asakharov (asakharov) wrote in photo_planet,
asakharov
asakharov
photo_planet

Какое фото снаряжение использовалось в путешествии по Индии

Продолжение серии статей по подготовке к фотпутешествиям

Кто что брал с собой из фототехники, и чем из этого чаще пользовались.
На примере трека по Индии.


Про наше путешествие по Индии написано уже немало. И фотографий опубликовано изрядно.
Попробуем вспомнить, как и чем эти фотографии сделаны.


110416india20110131-129-Edit.jpg


Путешествие состояло из нескольких этапов.
Сначала мы снимали рыбаков, рыбную ловля и торговлю всяческими морепродуктами в Форт Кочи. Затем был трек по горам Мунара и национальному парку Pampadum Shola  на 6 дней. Горы, чайные плантации, джунгли, чайная фабрика.
За ним последовали 2 дня на корабликах (большом и маленьком) по каналам Backwater.
И завершилось все на берегу Индийского океана, где мы провели последние пару дней.
От моей предыдущей фото экспедиции по Верхнему Мустангу климат отличался коренным образом. В Индии жарко и влажно. Порой очень влажно. И дождь иногда идет. Почти каждый день, если быть точным. Хорошо, что он делает это ближе к вечеру. Но те 3-4 часа, когда дождь шел, он делал это с интенсивностью хорошего душа. Поэтому у съемки в это время были, скажем мягко, свои особенности.

В этот раз парк фото техники был довольно разнообразен. Превалировал Canon и Nikon, но были и Sony, и даже выданный на тест беззеркальный Samsung.
А если точнее:

Корпуса
Canon 5d mkII – 3 шт,
Canon 40d – 1 шт,
Canon 20d – 1 шт,
Canon 60d – 1 шт,
Nikon D3s – 3 шт,
Nikon D700 – 2 шт,
Nikon D300 – 2 шт,
Sony A700 – 1 шт,
Sony A300 – 1 шт,
Samsung NX11 – 1шт.
Все это на 10 фотографов. Примерно 1.5 корпуса на человека. Сразу можно сказать, что лучше, если бы число корпусов дошло до 2х на участника. На один можно тогда поставить телевик (типа 70-200), а на другой средний зумм (24-70, 24-105) и свести смену объективов к минимуму. При этом желательно, чтобы корпуса были близкого класса. Nikon D700 и D3s такими считать можно, а вот D3s и D300 вряд ли. Даже D700 и D300 отличаются по своим возможностям очень сильно. Алиса, у которой была эта пара корпусов, на D700 сняла 90% всех кадров.

Indiya_Kerala_210411-244.jpg


Объективы
Диапазон фокусных расстояний: от fisheye на 10мм до супертеле на 400мм. Плюс 2х кратные телеконверторы. Как то даже рискнули накрутить телеконвертор на объектив 200-400. Автофокус при этом пропал, но получившиеся на «длинном конце» 800мм впечатлили. Не очень понятно зачем, но здорово :-)
110422india20110135-9.jpg

200-400мм + 2х кратный конвертер. До цветочка было метров 10.

В подавляющем большинстве объективы были  L модели от Canon и профи серия объективов от Nikon с покрытием NanoCristal.
Canon 16-35 первого и второго поколения – 4шт,
Canon 24-70/2.8 – 2шт,
Canon 24-105/4 – 2шт,
Canon 50/1.4 – 2шт,
Canon 100/2.8 Macro – 1шт,
Canon 70-200/2.8 разных версий, в том числе с IS – 3шт
Canon 2x кратный телеконвертер – 2шт,
Nikon 14-24/2.8 – 2шт.
Nikon 24-70 – 4шт,
Nikon 70-200/2.8 разных версий – 4шт,
Nikon 200-400/4 – 1шт,
Sony 85/2.8 – 1шт,
Sony 70-400/4-5.6 – 1шт,
Minolta 135/2.8
Sigma 50/1.5 – 2шт,
Tamron 17-50/2.8 – 1шт,
Tokina 10-17/3.5-4.5 – 1шт.

Как-то так получилось, что экстремальные широкоугольники типа 10-17 на кроп или 12-24 на полный кадр практически не использовались. Как и 50/1.4. Не было под них сюжетов.
Чаще всего снимали на 24-70 и 24-105. Следующим по частоте использования был 70-200. Из этого же диапазона часто использовался 135/2.8. Чуть реже использовался 16-35.
Остальные объективы и конверторы, по хорошему, можно было не брать.

Рюкзаки
В пешем путешествии носить тяжелую фототехнику в чем-то, кроме рюкзака, затруднительно. Идти долго, далеко не всегда по ровной дороге, оптической стекло весит не мало. Поэтому у каждого было по фоторюкзаку. В дополнение порой использовались еще поясные сумки либо варианты типа кобуры.

DSC_1440_NIKON D700.jpg
Снимок с фотоаппарата Алисы, выполненный неизвестным автором :-) Автор снимка, отзовись!

.
Рюкзаки были следующих моделей:
Kata Bumblebee 220PL – 2 шт,
Kata Bumblebee 210DL – 1 шт,
Kata 467 – 2 шт,
Kata 3N1-30 – 1 шт,
Kata Sensitivity V – 1 шт,
Lowe Pro Vertex 200AV – 1 шт,
Crampler Royal Court L – 1 шт,
Tamrac Adventure 7 – 1 шт.

Частая проблема больших рюкзаков (типа 220PL, Vertex 200) – их излишняя толщина. Или глубина (это как посмотреть). Даже большие камеры типа D3s проваливаются туда «с головой». Такая глубина не добавляет рюкзаку анатомичности, а создает исключительно дополнительную громоздкость и повышает его вес. Образ мыслей разработчиков этих рюкзаков понятен мало, и точно отличается от нашего :-)
Маленькие рюкзаки (например, Sensitivity V) страдают, как можно предположить, другой крайностью – места там «в обрез». Ноутбук – не больше 13 дюймов, фотоаппарат типа 5D c 24-70/2.8, 16-35/2.8, 70-200/2.8. При некотором усилии можно еще 2х кратный телеконвертер положить. И все.
Crumpler же, по словам его владелицы, будучи полностью набитым фото и комьютерной техникой (5D, 16-35, 24-105, 70-200, ноутбук 13 дюймов, планшет, пара 3.5 дюймовых внешних дисков) перестает влезать на верхнюю полку в самолете. И не имеет снаружи подвесов под штатив, флягу…
Хотя чехол от дождя у него хороший.

В случае нашего трека часть снаряжения, не нужного днем (штативы, ноутбуки, зарядники) можно было сложить в сумки, которые подвозили к месту ночевки. Это заметно облегчало фоторюкзаки и позволяло положить туда, например, куртку от дождя и другие полезности.

Штативы
Штативы мы использовали в основном углепластиковые.
Основной бренд – Gitzo, хотя были и другие модели.
Gitzo 2540 – 2шт,
Gitzo 2541 – 1шт,
Gitzo 1541 – 1шт,
Gitzo Mountainer 10й серии – 1 шт.
Benro C1580
Giottos MTL 9351B – 1 шт
Manfrotto 190 – 1 шт.

Головки для штативов использовались шаровые различных производителей. В основном RRS и Gitzo. Для видео съемки использовалась легкая видео головка от Gitzo G2180.

Особенности съемки
Как уже было сказано, сильные дожди накладывают свою специфику на съемку. Кроме того, что на вас и вашу технику дождь льет как из ведра, окрестная растительность играет насыщенными оттенками всех мыслимых видов зеленого, а разделение планов из-за дождя и тумана достигает особенной силы. Иными словами, на горизонте часто не видно ничего :-)
Одна радость – дождь через пару часов заканчивается. Но снимать хочется и в дождь. Мы идем по треку, и в то место, где застал нас дождь, мы больше не попадем. Поэтому закрываем камеру чем можем, порой накручиваем поляризатор или просто защитный фильтр – и вперед, ловить уникальные кадры.
В таком режиме непромокаемость камер и объективов становится особенно важной. Понятно, что абсолютной непромокаемости никто не обещал, но старшие модели Nikon показали себя очень хорошо. Не протекли ни корпуса, ни объективы.С Canon и Samsung было похуже. Не то, чтобы они совсем протекли, но объективы периодически запотевали. А даже минимальное запотевание исключало возможность автофокусировки. Фокус просто не ловился камерой. Причем запотевали объективы не только под дождем, но и полежав ночь в не очень сухом рюкзаке.
Еще одна возможность получить нерабочую оптику – выставить слегка сырой (не запотевший) объектив на солнце. Черный корпус объектива быстро нагревался индийским солнцем, попавшая внутрь, и пока не видимая влага оседала на холодных стеклах и вуаля – мы имеем запотевший  изнутри объектив. Хорошо, что через некоторое время объектив прогревался целиком и влага испарялась. Из-за этого особой популярностью вечером пользовались не промокшие за день фоторюкзаки :-)
И сушили мы что рюкзаки, что фототехнику, почти каждый вечер.


110416india20110131-141.jpg
Дождь льет с силой хорошего душа.
Некоторые предусмотрительные люди брали для камер непромокаемые чехлы. Что-то типа Op/Tech. И даже, кажется, один раз их на камеру надели. :-)

А в самом конце путешествия пара камер была залита водой Индийского Океана. Закат и волны – это же так красиво.
Но надо отдать должное производителям фототехники – ни один аппарат или объектив не умер в таких суровых условиях. А могли бы...
 

Подготовка к маршруту во влажном климате
Берегите технику от влаги. От прямого попадания дождя, закрывая ее курткой или защитным чехлом. От попадания влаги в рюкзак, закрывая его накидкой от дождя.

Используйте любую возможность для просушки промокшей техники, но без прямого попадания солнечных лучей. Просто вынимайте на ночь из влажного рюкзака, используйте осушитель - силикагель (пакетики с ним часто вкладывают в упаковку новой электронной техники).
Используйте по возможности непромокаемую фото технику. Производители наконец-то поняли, что их камерами снимают не только в "стерильных условиях".

Выбор рюкзаков и сумок
В подобном маршруте на каждого участника приходится по "два места багажа" - рюкзак с фототехникой и рюкзак-сумка с прочими вещами. Часто бывает, что на двух человек можно использовать одну сумку с вещами. Но эта сумка или рюкзак должны быть по возможности непромокаемыми.

И если фоторюкзак всегда с вами, то сумку либо несут, либо везут отдельно от вас. И никто не поручится за то, что за этой сумкой будут очень хорошо следить. То есть потеряют ее вряд ли, а вот привязать все сумки на крышу автобуса и не закрыть чем-нибудь от дождя - это случается сплошь и рядом. Если в такой сумке намокнут запасные шорты - майка, это можно пережить. Намокание ноутбука может "убить" его на совсем. Посему крайне желательно, чтобы такая сумка была водонепроницаемой. Это может быть либо специальная экспедиционная сумка (их делают многие компании, занимающиеся снаряжением для активного отдыха), либо непромокаемый жесткий чемодан. Часто организаторы путешествия предоставляю такие сумки, но об этом лучше побеспокоиться заранее.
Выбор фоторюкзака - не очень простая задача. Это только кажется, что в той же Москве большой выбор таких рюкзаков. На деле выясняется, что либо есть что-то мелкое (самый ходовой товар - зеркалку с китовым объективом кинуть), либо нечто невероятных размеров (завезли на пробу, теперь продать не можем), либо цена приводит в глубокую задумчивость (рюкзачек за 17000 рублей).
Обязательный элемент - накидка от дождя. Либо встроенная в рюзкак и закрывающая только его, либо большая накидка для вас, и для рюкзака.
В любом случае выбирать рюкзак стоит со всей той техникой, которую в него планируется положить. И лучше не в одиночку, чтобы помощник смог симитировать дополнительную нагрузку на заполненный рюкзак, просто потянув его вниз в момент примерки.
Кроме фото техники в рюкзак надо будет положить куртку, подвесить снаружи флягу, может быть, пару бутербродов. Для этого тоже надо предусмотреть место. При этом вода не должна оказаться над фототехникой. Любая фляга или бутылка может протечь.
110422india20110135-122-Edit.jpg

Оригинал статьи на сайте OutdoorPhoto.ru

</lj-like>
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments